Процедура постановки на миграционный учет в России – это обязательный перечень действий, который необходимо всем иностранным гражданам страны. Такая обязанность не зависит от того, каким образом человек попал на территорию государства – по визовому или безвизовому режиму. Временная регистрация позволяет легально находиться в пределах РФ без возникновения каких-либо проблем с правоохранительными органами.

Необходимый пакет документов для мигранта

Для того чтобы любой иностранец, прибывший в Россию, встал на учет, государство требует предоставить полный пакет, как его документов, так и стороны, которая принимает этого гражданина к себе.

Первоначально иммигранту необходимо предоставить бланк уведомления о прибытие. Он представляет собой первый документ, который ему должны выдать при пересечении границы России. Кроме этого, для постановки учет, ему нужно подготовить:

  • заграничный паспорт с его нотариально заверенной переведенной копией;
  • миграционная карта с ее нотариально заверенной копией;
  • копия визы (в случае, если человек в страну въехал по визовому режиму).
СПРАВКА! Основной особенностью постановки на учет граждан Беларуси является то, что им не нужно предоставлять миграционную карту.

Вышеперечисленный перечень документов необходим для того чтобы заполнить регистрационную форму иностранца в России. Вместе с тем, этих официальных бумаг недостаточно, чтобы получить разрешение на нахождение в стране.

Список документов

Пакет документов стороны, которая принимает мигранта, напрямую зависит от того, кто именно ею выступает. В этом плане существует два разных варианта – физическое лицо или же работодатель, предоставляющий трудоустройство.

Если принимающей стороной является работодатель, то есть юридическое лицо, ему необходимо собраться такие документы, как:

  • копия свидетельства, что подтверждает государственную регистрацию;
  • копия идентификационного кода;
  • копия уведомления, взятого в соответствующем подразделении ФСГС;
  • копия справки об осуществлении внесения записей в Единый государственный реестр юрлиц;
  • копия приказа о назначении руководителя компании;
  • копия трудового договора, что был подписан между фирмой и иностранцем;
  • основные сведение непосредственно о самой организации (ее номер телефона, фактический и юридический адрес);
  • копия договора аренды помещения или же свидетельство на право собственности занятым объектом;
  • оригинал выписки из Единого государственного реестра юрлиц.

Последнюю справку необходимо взять не ранее, чем за два месяца до подачи всех документов на постановку мигранта на учет в РФ.

ВАЖНО! Юридическое лицо может начать процедуру постановки своего сотрудника на миграционный учет только в том случае, если оно получит соответствующую аккредитацию в УВМ МВД. В ином случае компания не будет иметь права заниматься деятельностью, направленной на предоставление трудоустройства мигрантам.

Фото 1Если стороной, что принимает иностранца, выступает физическое лицо, ему не нужно собирать слишком большой пакет документов. Он состоит только из таких пунктов, как:

  • паспорт гражданина РФ, имеющего постоянную прописку;
  • копия паспорта гражданина РФ, имеющего постоянную прописку;
  • копия свидетельства о регистрации права собственности на тот объект, где будет осуществляться прием иностранного гражданина.

Таким образом, большого количества документов физическому лицу для приема иностранца, не требуется. Именно поэтому процесс постановки последнего на миграционный учет занимает не очень значительный период времени.

Где можно пройти процедуру

В настоящее время встать на миграционный учет иностранцам в РФ можно несколькими способами. Для этого полный пакет документов нужно подать в одну из следующих организаций:

  1. Структурное подразделение УВМ МВД (по месту прописки).
  2. Центр предоставления гражданам государственных услуг.

К тому же в ГУВД МВД есть возможность обратиться не лично, а посредством почтовой службы. Главное – правильно оформить запрос и предоставить все документы, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем.

Пошаговая инструкция

Фото 2Необходимо выполнить следующий перечень обязательных действий:

  1. Первоначально гражданину другой страны нужно пересечь границу России в соответствующим пункту пропуску. Ему пограничники должны вручить миграционную карту
  2. Сторона, которая обязалась принять мигранта, должна оформить бланк. Он свидетельствует о прибытии иностранца в Российскую Федерацию, указав в нем корректные данные. Этот документ необходимо отдать в подразделение УВМ МВД или же многофункциональный центр. Также для этого можно воспользоваться услугами почтовой службы.
  3. Сотрудники УВМ МВД должны проверить всю полученную информацию об иностранце. После этого они вносят ее в базу и осуществляют отметку о приеме уведомления на отрывной части бланка, которую надо передать обратно принимающей стороне.
  4. Сторона, принимающая мигрантов, в свою очередь полученную отрывную часть бланка должна вручить иностранцу, который прибыл в Россию.
  5. После получения документа, иммигрант может находиться в пределах страны на протяжении 90 дней. Этот срок прописан в соответствующих законодательных актах страны.
  6. Через три месяца после прибытия в Россию, иностранец должен либо продлить свою регистрацию, либо же вернуться.

Если иностранный гражданин все-таки решил выехать за пределы Российской Федерации спустя 90 дней после получения миграционной регистрации, ему не нужно каких-либо дополнительных документов отправлять в УВМ МВД, так как данная информация от пограничников поступает автоматически. Главное – успеть покинуть территорию стран в обусловленный тремя месяцами срок.