Трудовой патент представляет собой специальный тип документа, который предоставляет разрешение иммигранту на осуществление работы. Данный тип оформления регулируется статьей 13.3 закона №115-ФЗ и некоторыми другими подзаконными актами. При возможности их необходимо изучить с собственным адвокатом или же юристом. Таким образом можно исключить какие-либо ошибки оформления.

Где можно запросить патент?

Существует только одна организация в РФ, где оформляют патент для гастрабайтеров. Это ГУВМ МВД, которая раньше называлась Федеральной миграционной службой. Переименование не повлияло на функции данного государственного органа.

Таким образом, каждый желающий может получить патент либо в структурном подразделении ГУВМ МВД, либо многофункциональном центре, оказывающим предоставление госуслуг.

ВАЖНО! Отдельно стоит отметить то, что в настоящее время в России существуют фирмы, которые помогают в оформлении разрешения. Эти фирмы оказывают миграционные услуги на основании полученных от иностранцев документов.

Стоит заметить и то, что прежде чем оформить патент, нужно помнить, что этот документ выдается человеку, написавшему заявление. Это значит, что фирмы-посредники самостоятельно получить разрешение не могут. В день его выдачи иностранец должен присутствовать в ГУВД МВД. К тому же таким образом он может убедиться в действительности полученного патента.

Обращаясь к посредникам, обязательно нужно почитать отзывы в сети Интернет на различных форумах об их деятельности. Это обусловлено наличием большого количества мошенников.

Кому может понадобится разрешение?

Фото 1Оформить патент может только тот гражданин иностранной страны, который прибыл по безвизовому режиму. При этом у него должно быть гражданство государств СНГ, которые не входят в Таможенный Союз. К ним относятся:

  • Украина;
  • Абхазия;
  • Азербайджан;
  • Узбекистан;
  • Таджикистан;
  • Молдова.

Если человек имеет ВНЖ в России, ему не требуется запрашивать патент. Гражданам стран, входящих в ЕАЭС, тоже не стоит получать такой документ. Это касается таких государств, как:

  • Армения;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Беларусь.

Представителям других государств обязательно нужно в России получать разрешения на трудоустройство. Это обусловлено отсутствием двусторонних договором между странами, которые способны были бы упростить получения патентов на осуществления трудовой деятельности.

Пошаговая инструкция

Для оформления необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Нужно въехать в РФ в качестве безвизового гражданина. Если перечесть границу на основании какой-либо визы, получить патент не получится.
  2. Взяв миграционную карту, в ней в обязательном порядке стоит указать в качестве целы въезда слово «работа».
  3. В первый же день после въезда на территорию России обязательно следует оформить страховой полис. Это касается всех людей, приезжающих в связи с выполнением той или иной трудовой деятельности.
  4. В течение одной недели следует встать на миграционный учет по адресу проживания или работы. Для таджиков существует возможность осуществить эту процедуру за более длительный срок – 15 дней.
  5. В течение месяца нужно оформить собственно сам патент. Для этого следует собрать пакет документов и выполнить несколько достаточно простых действий.
  6. Предоставить бумаги рекомендуется в УВМ ГУ МВД. Также можно воспользоваться возможностями центров оказания госуслуг.

Через 10 дней после выполнения всех вышеперчисленных действий можно будет получить решение комиссии.

Что необходимо?

Перед тем, как оформить разрешение, необходимо понимать, какие именно действия нужно будет осуществить. Они заключаются в следующем:

  1. Необходимо проверить состояние своего здоровья в клинике.
  2. Нужно купить полис ДМС на весь период работы.
  3. Стоит оплатить сумму пошлины НДФЛ по патенту за 30 дней.
  4. Необходимо сделать перевод паспорта, заверив его у нотариуса.
  5. Требуется предоставить в базу данных отпечатки подушечек пальцев.
  6. Нужно оформить заявление на выдачу разрешения на трудоустройство в РФ.
  7. Стоит сделать несколько фотографий.

На основании всех предоставленных данных будет приниматься решение о выдаче. Также роль играет полученный на тесте балл. Если разрешение все-таки будет получено, на протяжении 60 суток следует найти работодателя и официально устроиться к нему.

Предварительный подготовительный этап

Чтобы оформить патент, иностранцу необходимо собрать следующий пакет документов, который включает в себя:

  1. Заявление на разрешение по трудоустройству для иностранных граждан.
  2. Заграничный паспорт.
  3. Нотариальный перевод заграничного паспорта.
  4. Миграционная карта.
  5. Полис ДМС.
  6. Сертификаты, полученные в клинике. Они должны свидетельствовать об отсутствии болезней.
  7. Результаты теста на знания языка, исторических сведений и законодательных норм.
  8. Документы, что подтверждают постановку иностранца на миграционный учет.
  9. Чек об уплате госпошлины НДФЛ.
  10. Снимок 30х40 мм.
  11. ИИН.

В тех случаях, когда иностранный гражданин в Российской Федерации поздно предоставил все необходимые документы, ему нужно заплатить штраф.

Стоимость

Важно понимать не только то, где оформить патент, но и стоимость получения такого разрешения. Цена состоит из нескольких частей, таких как:

  1. Диагностика, исключающая определенные недуги – от 2 до 3 тысяч рублей.
  2. Переведенный загранпаспорт – от 1,5 до 2 тысяч рублей.
  3. Страховой полис – примерно от 2 тысяч рублей.
  4. Сдача теста по русскому языку, истории РФ и законодательству страны – от 12 до 13 тыс. руб. (с посещением подготовительных обучающих курсов).
  5. Государственная пошлина на один месяц – 1568 рублей 40 копеек (она может меняться каждый год).

Определяя, сколько стоит оформить патент на работу в РФ, нужно понимать, в каком регионе будет происходить получение этого документы. Субъекты Российской Федерации могут определять специальные коэффициенты, при помощи которых индексируется платежная сумма.